Программное обеспечение Spotmask является комплексом инструментов поэлементной визуализации изображений с помощью системы рендеринга Mental Ray в среде Autodesk 3ds Max. Набор Spotmask предлагает новые выводы прохода, доработанный и оптимизированный проход Motion Velocity для быстрой визуализации размытия при движении, а также улучшенные нормальный и UVW-проходы.
Замена текущего несовершенного прохода Velocity в Mental Ray позволяет комплексу Spotmask еще быстрее осуществлять рендеринг размытия движения в существующих приложениях видеокомпозитинга. Поэтому коррекцию цвета, эффектов, размытия движения, текстур и фильтров не нужно проводить повторно: их можно легко и быстро регулировать на финальных изображениях при помощи сформированных Spotmask элементов.
Набор Spotmask предоставляет полную поддержку Autodesk 3ds Max 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 (32- и 64-битных версий). Продукт доступен в двух редакциях:
- Spotmask Artist – редакция с лицензией на одно рабочее место, обеспечивающая высококачественный вывод изображений и поддержку пользовательских настроек.
- Spotmask Studio – редакция с пакетом лицензий на 5 рабочих мест по выгодной цене, обеспечивающая высококачественный вывод изображений и поддержку пользовательских настроек.
Элементы визуализации в Spotmask:
- Проход World Position. Данный проход в Spotmask предоставляет 3D-художникам возможность лучше выбирать и ретушировать любую область изображения или отрывок анимации после его визуализации. В отличие от Z-буферизации данные World Position сохраняют информацию о местоположении независимо от ракурса камеры, даже если камера перемещается, или объект находится вне ее ракурса. Таким образом художник может менять цвет, размытие и видимость или добавлять любой эффект к выбранной области.
- Проход UVW. UV-Pass – это оптимальное решение для изменения текстур в сцене после их рендеринга без повторной визуализации. Пользователю достаточно добавить элемент рендера Spotmask UVW-Pass в Mental Ray, чтобы получить всю необходимую информацию маппинга. Благодаря этим данным художник может открывать и изменять каждую текстуру в изображении или анимации.
- Проход Velocity. По умолчанию элемент рендера скорости в Mental Ray не генерирует независимые от ракурса данные и полностью игнорирует движения камеры – работает только со статичной камерой. Канал G-буфера учитывает движения камеры и создает зависимые от ракурса данные, но перемещение камеры распознается некорректно, и размытие идет в неверном направлении. Spotmask исправляет канал G-буфера в Mental Ray и реализует правильный рендеринг размытия при движении.
- Проход Normal. Этот элемент визуализации дает возможность хранить направления, к которым обращены все поверхности. Такие данные в дальнейшем могут использоваться при генерации точных отражений для источников света, которых не было во время исходного рендеринге. Spotmask экспортирует из Mental Ray нормальные направления пространства сцены, объекты и камеры в raw- и в clamped-цветовом пространстве.