SOC — Security Operations Center — Центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, сложный комплекс технических средств, выстроенных процессов и профильных специалистов.
ISOC — Центр обработки событий информационной безопасности и выявления инцидентов (ISOC SIEM), построенный на высокопроизводительных технологиях Big Data
Информация о производителе:
SOC от «Инфосекьюрити» это:
- 8 лет управления инцидентами ИБ
- База знаний и use case по обработке инцидентов
- Опыт предоставления сервиса компании с количеством сотрудников 30.000
- Участник FIRST, статус CERT
- Использование актуальных данных Threat Intelligence
Цели сервиса |
Результаты |
|
|
Варианты реализации SOC:
- Внутренний SOC.
Компания сама или с помощью консультантов строит процессы, обучает специалистов, создает и поддерживает SOC. - SOC AS SERVICE
Компания заключает договор с провайдером на сервис SOC с установленным SLA (Service Level Agreement). - ГИБРИДНЫЙ SOC
Компания делегирует часть функций SOC сервис-провайдеру, остальные функции поддерживает самостоятельно.
В рамках договора с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) «Инфосекьюрити» также подключает субъекты КИИ к Государственной системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА).
Как работает ISOC:
В работе ISOC используются следующие основные технические компоненты:
- Система обработки событий ИБ
- Защищенный канал связи
- Сборщик событий
- ISOC IRP (управление инцидентами)
- Коннектор к ГосСОПКА
КЕЙСЫ НА ПИЛОТ:
- Обнаружить несанкционированное повышение привилегий
- Обнаружить невылеченный вредоносный код
- Обнаружить несанкционированное изменение конфигурации
ПРОДЕМОНСТРИРУЕМ:
- Дашборды по логам и инцидентам
- Оперативное оповещение об инциденте
- Отчет по разбору инцидента
- Аналитические запросы
Срок пилота — 7-8 недель.
ISOC vs Обычный SOC
Сервисы |
Infosecurity |
Другие SOC |
Мониторинг событий ИБ |
+ |
+ |
Выявление инцидентов ИБ |
+ |
+ |
Реагирование на инциденты ИБ |
+ |
В основном оповещение |
Компьютерная криминалистика |
+ |
Только аналитика |
Этапы подключения:
- Аналитика и консалтинг
- Организация каналов связи
- Настройка инфраструктура
- Согласование взаимодействия
- Согласование параметров SLA
- Введение в эксплуатацию
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Стоимость сервиса ISOC рассчитывается, исходя из нескольких параметров: