8 (800) 200-08-60
sales.r@softline.com
  • Правила применения рекомендательных технологий
Анастасия Колосова
Нужна помощь? Анастасия Колосова

Компания Meta, владеющая WhatsApp, признана экстремистской, ее деятельность на территории РФ запрещена

Правила применения рекомендательных технологий

Редакция от 01.10.2023 г.

Настоящие Правила применения рекомендательных технологий Группы компаний Софтлайн (далее – Правила) действуют в отношении сайта store.softline.ru (далее – Сайт), на котором применяются информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее – Рекомендательные технологии), и содержат описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", предоставления информации на основе этих сведений, а также способов осуществления таких процессов и методов; виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", которые используются для предоставления информации с применением Рекомендательных технологий, а также источники получения таких сведений.

В соответствии с требованием Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Группа компаний Софтлайн (далее – Softline) обязуется:

  1. не допускать применение Рекомендательных технологий, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также не допускать применение Рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства Российской Федерации;
  2. не допускать предоставление информации с применением Рекомендательных технологий без информирования пользователей сети "Интернет" о применении на Сайте и на странице Сайта в сети «Интернет» Рекомендательных технологий.

Для работы Рекомендательных технологий Softline использует программное обеспечение Mindbox (ООО «Майндбокс»), с применением которого собираются предпочтения посетителей Сайта и на основе данных предпочтений выводятся рекомендации продукции к покупке в виджете на страницах Сайта.

1. Виды сведений, относящихся к предпочтениям посетителей Сайта, собираемых при применении Рекомендательных технологий:

  • действия посетителей Сайта: просмотр страниц Сайта с описанием продукции;
  • продукция, отнесенная посетителем Сайта к «Избранному», добавленных в корзины, лист ожидания;
  • состав и дата заказов посетителей Сайта;
  • взаимодействие посетителей с маркетинговыми коммуникациями, такими как: переход по ссылкам из писем с рекламными рассылками, переходы по ссылкам в баннерах на Сайте;
  • данные о любых действиях пользователя на Сайте;
  • данные о любых запросах пользователя на Сайте;
  • данные из текстов резюме и вакансий;
  • IP адрес;
  • файлы cookies;
  • идентификатор пользователя, присваиваемый Сайтом;
  • посещенные страницы;
  • количество посещений страниц;
  • информация о перемещении по страницам Сайта (в т.ч. запись движения мыши, нажатий на ссылки и элементы сайта);
  • длительность пользовательской сессии;
  • точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на Сайт);
  • точки выхода (ссылки на Сайте, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);
  • страна пользователя;
  • геопозицию;
  • регион пользователя;
  • часовой пояс, установленный на устройстве пользователя;
  • провайдер пользователя;
  • браузер пользователя;
  • цифровой отпечаток браузера (canvas fingerprint);
  • доступные шрифты браузера;
  • установленные плагины браузера;
  • параметры WebGL браузера;
  • тип доступных медиа-устройств в браузере;
  • наличие ActiveX;
  • перечень поддерживаемых языков на устройстве пользователя;
  • архитектура процессора устройства пользователя;
  • ОС пользователя;
  • параметры экрана (разрешение, глубина цветности, параметры размещения страницы на экране);
  • информация об использовании средств автоматизации при доступе на Сайт;
  • дата и время посещения сайта;
  • источник перехода (UTM метка);
  • значение UTM меток от source до content;
  • уникальный идентификатор, присваиваемый интернет-сторонним сервисом, обеспечивающим обработку статистических данных;
  • данные, содержащиеся в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на Сайте;
  • метрические данные;
  • данные сетевого трафика.

2. Описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям посетителей Сайта и предоставления информации на основе этих сведений, а также способов осуществления таких процессов и методов

Продуктовые рекомендации — это инструмент автоматического подбора релевантных товаров для каждой конкретной ситуации, в том числе персональные подборки для повторных покупателей, хиты продаж для новичков или сопутствующие продукты на странице товара.

Для формирования и вывода на Сайте продуктовых рекомендаций собираются сведения, указанные в п.1, после чего сведения передаются для проведения анализа в Mindbox, результаты выводятся на Сайте согласно используемому алгоритму.

2.1. Подбираем рекомендации на основе предпочтений

Используются три подхода к формированию рекомендаций:

Подбор похожих и сопутствующих продуктов. Алгоритмы анализируют свойства тех продуктов, которыми интересовался клиент: цвет, жанр, коллекцию, категорию или производителя. По этим признакам подбираются и выводятся на сайте продукты, которые также могут его заинтересовать.

Рекомендации популярных продуктов. Алгоритм анализирует взаимодействие всех клиентов с продуктами и может подсказать тот, у которого самый высокий спрос или лучшие оценки. Это полезно, если клиент впервые пришел на сайт и о нем еще ничего неизвестно. Рекомендуется то, что нравится большинству других покупателей.

Рекомендации как для клиента с похожими предпочтениями. Алгоритм анализирует сходства в поведении клиентов. Такой подход помогает выявлять неочевидные предпочтения и составлять более разносторонние рекомендации.

Алгоритм в режиме реального времени пересчитывается на основании модели, обученной при последнем пересчете алгоритма. Модель обучается на доступных продуктах на момент начала пересчета.

2.2. Особенности используемых алгоритмов:

Популярные продукты

  • Рассчитывает популярные продукты за выбранный период времени.
  • Популярность рассчитывается сначала по количеству заказов каждого товара из категории, затем дополнительно сортируется по количеству просмотров товара.
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций купленные ранее клиентом товары.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Популярные продукты по категориям

  • Алгоритм «Популярные продукты» для отдельной категории.
  • Используется в разделе товарных категорий.

Популярные продукты в просмотренных категориях в последней сессии

  • Алгоритм «Популярные продукты» для всех просмотренных категорий в сессии за выбранный период.
  • Используется в механике «Брошенный просмотр категории».
  • Пересчитывается в реальном времени.

Похожие продукты

  • Позволяет настроить похожие продукты для отдельного товара.
  • Используется на странице карточки товара.
  • Приоритет выставлен по признакам продукта: цене, производителю, характеристикам товара с возможностью запроса точного соответствия
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Похожие продукты на просмотренные в последней сессии

  • Алгоритм «Похожие продукты» для каждого товара из просмотренных в последней сессии клиента на сайте
  • Используется в механике «Брошенный просмотр товара».
  • Пересчитывается в реальном времени.

Похожие продукты к списку продуктов

  • Алгоритм «Похожие продукты» для каждого товара из списка продуктов клиента
  • Используется в механике «Товар снова в наличии», «Избранное».
  • Пересчитывается в реальном времени.

Сопутствующие продукты

  • Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты и формирует рекомендации для отдельного товара.
  • Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. Алгоритм выводит рекомендации в том числе для продуктов без заказов.
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары. Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Сопутствующие продукты к последнему заказу

  • Алгоритм «Сопутствующие продукты» для каждого товара в последнем заказе клиента.
  • Используется в механике «Спасибо за заказ», «Предложение к следующему заказу».
  • Пересчитывается в реальном времени.

Сопутствующие продукты к списку продуктов

  • Алгоритм «Сопутствующие продукты» для каждого товара в выбранном списке продуктов клиента.
  • Используется в механике «Брошенная корзина», «Рекомендации к избранному», «Корзина на сайте»
  • Пересчитывается в реальном времени.

Ручное соответствие категорий

  • Алгоритм позволяет настроить сопутствующие продукты по соответствию категорий, для отдельного товара.
  • При указании, что к Категории А нужно рекомендовать товар из Категории Б, к каждому товару из Категории А будет подбираться наиболее часто покупаемый с этим товаром товар из Категории Б.
  • Используется в карточке товара на сайте.
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары. Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Ручное соответствие категорий к последнему заказу

  • Алгоритм «Ручное соответствие категорий» для каждого продукта в последнем заказе клиента, в количестве, пропорциональном его цене.
  • При указании, что к Категории А нужно рекомендовать товар из Категории Б, к каждому товару из Категории А будет подбираться наиболее часто покупаемый с этим товаром товар из Категории Б.
  • Используется в механике «Спасибо за заказ», «Предложение к следующей покупке».
  • Пересчитывается в реальном времени в зависимости от заказов клиента

Персональные рекомендации

  • Предсказывает, какой продукт клиент захочет купить. Учитывает все просмотры, заказы, действия со списками клиента, а также поведение похожих клиентов.
  • Используется в механике «Предложение к следующему заказу», реактивационных механиках.
  • Автоматически проверяет зону и бренд (для многобрендовых проектов) продукта, исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары.
  • Пересчитывается раз в сутки.

Событийные персональные рекомендации

  • Аналогичны алгоритму «Персональные рекомендации» со считыванием в реальном времени , в том числе для анонимных клиентов.
  • Используются на главной странице сайта, личном кабинете, 404 странице и поиске.

Последние просмотренные продукты

  • Вывод рекомендуемых продуктов, просмотренных в сессии за последние 14 дней.

Будьте в курсе самых выгодных предложений!

Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности, даю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок. Этот сайт защищен SmartCaptcha от Yandex Cloud - Уведомление об условиях обработки данных

Статусы от партнеров