«Process Optimizer: система анализа и оптимизации бизнес-процессов» (далее Система) включает 25 актуальных и самых востребованных метода анализа и оптимизации процессов, а также связанных с ними компонентов корпоративной архитектуры. В качестве входной информации для анализа используются графические модели и параметры процессов, экспертные оценки, связи с организационной структурой, специальные справочники, комплексная цифровая модель организации в целом.
С технической точки зрения Система является дополнительным модулем для программного продукта Business Studio и представляет собой набор классов (справочников), параметров, настроек, функций и шаблонов отчётов, которые разработаны с помощью модулей «MetaEdit» и «Мастер отчётов». Система может быть установлена в любую базу данных в актуальной версии Business Studio, вне зависимости от объёма наполнения информацией.
Благодаря Системе можно решить следующие задачи по оптимизации бизнес-процессов
- Оптимизировать бизнес-логику процессов.
- Улучшить показатели KPI по следующим группам: время выполнения и трудоёмкость бизнес-процессов, результативность (объём выхода бизнес-процессов), операционная эффективность, качество, издержки (себестоимость бизнес-процессов), фрагментарность.
- Оптимизировать трудовые ресурсы бизнес-процессов на основе расчёта численности сотрудников (исполнителей).
- Выбрать лучшие сценарии выполнения бизнес-процессов на основе сравнительного анализа и поддержки принятия решений.
- Выявить наиболее проблемные бизнес-процессы, найти в них слабые места и причины неэффективности.
- Внедрить инновационные разработки и успешные практики.
- Разработать планы по развитию и повышению уровня зрелости бизнес-процессов.
Пользователи
Благодаря многофункциональности Системы она будет полезна для всех подразделений организации, в первую очередь для следующих: управление бизнес-процессов и методологии, управление информационных технологий, управление стратегического и организационного развития, служба персонала, проектный офис, бизнес (продуктовые) подразделения, служба качества и стандартизации.
Функционал и структура данных
1. Общие (универсальные) методы.
1.1. Диагностика и аудит процессов (по чек-листам).
1.2. SWOT-анализ.
1.3. Бенчмаркинг: поиск и внедрение лучших практик отрасли.
1.4. Анализ причин-следствий (Cause and Effect Diagram, диаграммы Исикавы).
1.5. Анализ операционных рисков процесса (на основе моделей).
1.6. Сравнительный анализ и поддержка принятия решений.
1.7. Управление задачами (включая контроль процессов, поручений, личный органайзер).
2. Специальные (процессные) методы.
2.1. Анализ уровня зрелости процесса.
2.2. Анализ бизнес-логики процессов (по чек-листам).
2.3. Анализ полезного времени и трудоёмкости процесса.
2.3.1. Расчёт численности персонала.
2.4. Ранжирование процессов по важности и проблемности.
2.5. Анализ актуальности процессов.
2.6. Анализ фрагментарности процесса.
2.7. Анализ матрицы ответственности процессов.
3. Информационные и аналитические материалы.
3.1. Организационная структура департамента бизнес-архитектуры и процессного офиса.
3.2. Показатели KPI «Управление процессами и организационное развитие».
3.3. Образцы документов.
4. Дополнительные компоненты.
5. Дополнительные шаблоны отчётов.
Техническая информация
С технической точки зрения Система является дополнительным модулем для программного продукта Business Studio. Количество пользователей в организации, на которую заключён лицензионный договор, не ограничено. Зависит только от количества приобретённых лицензий Business Studio. Лицензия бессрочная (неограниченная по времени). Для демонстрационных целей доступны: подробная PDF-презентация, видео-презентация, примеры всех формируемых отчётов в рамках Системы.