«Risk Manager: система управления операционными рисками» (далее Система) реализует современный подход «процессно-ориентированный риск менеджмент», который доказал свою эффективность на практике. Т.е. планирование (идентификация), предупреждение (минимизация), учёт и контроль операционных рисков выполняется в разрезе бизнес-процессов организации (дерево процессов) в рамках единой платформы.
Также в поставку Системы входят информационные материалы и документы, необходимые для работы департамента операционных рисков и выполнения всех соответствующих процедур и задач.
Благодаря Системе можно решить следующие практические задачи
- Оптимизировать работу департамента операционных рисков.
- Оптимизировать процессы и процедуры по управлению операционными рисками, улучшить соответствующие показатели KPI.
- Повысить эффективность взаимодействия подразделений организации в рамках управления операционными рисками.
- Внедрить инновационные разработки и успешные практики в данной области.
- Детально и своевременно идентифицировать (выявлять) возможные операционные риски в бизнес-процессах.
- Планировать, выполнять и контролировать все необходимые мероприятия (задачи) для минимизации и предотвращения операционных рисков.
- Своевременно устранять реализовавшиеся операционные риски. Минимизировать финансовые убытки, потери, претензии клиентов.
- Анализировать причины реализации (появления) операционных рисков, выбирать оптимальные управленческие решения.
Пользователи
Система предназначена для следующих подразделений организации: департамент (управление) операционных рисков, служба качества и стандартизации, служба внутреннего контроля (аудита), управление бизнес-процессов и методологии, департамент информационных технологий, управление стратегического и организационного развития, проектный офис, а также подразделения, руководители и специалисты которых задействованы в управлении операционными рисками, оптимизации и повышении качества бизнес-процессов.
Функционал и структура данных
1. Базовые функции
1.1. Справочник «Операционные риски (типовые)»
1.2. Справочник «Предупреждающие действия по рискам»
1.3. Планирование (идентификация) операционных рисков для бизнес-процессов
1.4. Планирование (идентификация) операционных рисков для процедур и действий (функций)
1.5. Учёт фактов реализации операционных рисков
1.6. Контроль операционных рисков и предупреждающих действий
1.7. Управление задачами (в рамках операционных рисков)
1.8. Проведение аудитов операционных рисков
1.9. Управление непрерывностью
2. Информационные и аналитические материалы
2.1. Модели процессов и процедур по управлению операционными рисками
2.2. Показатели KPI процесса «Управление операционными рисками»
2.3. Организационные структуры подразделений
2.4. Образцы документов
2.5. Аналитические модели (диаграммы Исикавы)
3. Дополнительные компоненты
Техническая информация
С технической точки зрения Система является дополнительным модулем для программного продукта Business Studio. Количество пользователей в организации, на которую заключён лицензионный договор, не ограничено. Зависит только от количества приобретённых лицензий Business Studio. Лицензия бессрочная (неограниченная по времени).
Для демонстрационных целей предоставляются: подробная PDF-презентация, видео-презентация, примеры всех формируемых отчётов в рамках Системы.